Термин | Определение |
---|---|
Диагностичная (идентифицируемая) образовательная цель | Цель, сформулированная таким образом, что можно однозначно определить, достигнута она или нет, с помощью конкретных критериев и методов оценки |
ЗУН (знания, умения, навыки) | Совокупность усвоенной информации, способности применять эти знания на практике и автоматизированные действия, выполняемые на основе полученных знаний и умений |
Качество личности | Совокупность устойчивых характеристик человека, определяющих его поведение и отношение к миру |
Компетентность | Способность применять знания, умения и навыки для решения практических задач в определенной области деятельности |
Навыки | Навыки, компетенции, умения, необходимые для выполнения определенной задачи или работы |
Образовательная технология | Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования |
Общие способности | Способности, необходимые для успешного выполнения широкого круга задач, например, логическое мышление, память, внимание |
Образовательная цель | Заранее планируемый результат обучения, который должен быть достигнут в ходе образовательного процесса |
Образовательный результат | Фактически достигнутый уровень знаний, умений, навыков и компетенций учащегося после завершения обучения. |
Педагогическая технология | Системный подход к процессу обучения и воспитания, включающий в себя научное обоснование, проектирование, организацию и оценку педагогических действий для достижения конкретных образовательных целей |
Принципы обучения | Основные положения, определяющие содержание, организацию и методы обучения |
Принципы обучения информатике | Основные положения, определяющие содержание, организацию и методы обучения информатике |
Специальные способности | Способности, необходимые для успешного выполнения конкретных видов деятельности, например, музыкальные, математические, лингвистические способности |
Способности | Индивидуальные особенности человека, определяющие его возможности в освоении определенных видов деятельности |
Технология | Совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата |
Технология обучения | Систематический метод планирования, применения и оценки всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективного образования |
Технологическая карта | Форма планирования учебного процесса, в которой описывается последовательность действий учителя и учащихся, используемые методы и средства обучения, а также формы контроля и оценки результатов |
Технологическая схема | Графическое представление последовательности этапов и операций в технологическом процессе |